Маршрутные сетки GTA: San Andreas. Работа с Sa Path Tool

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: В Сети можно найти десятки тысяч областей для GTA: San Andreas, но очень часто, установив новый уровень в игру, вы видите, что он совершенно безжизненный. Персонажей нет, транспортные средства в здешние края также не заезжают. Возникает ощущение, что все локации были выжжены атомным взрывом или жители покинули районы из-за нашествия коварных инопланетян.

SA Path Tool — отличный редактор путей для GTA: SA. Жаль только, что некоторые действия приходится выполнять через командную строку.

Но стоит изучить скрипты, как причина запустения становится ясна: не прописаны пути движения NPC и автомобилей. Большинство картостроителей не утруждают себя и не учат структуру файлов, содержащих информацию о всевозможных вэйпойнтах. «А как же утилита SA Path Editor, ведь она также позволяет редактировать файлы путей?» — спросите вы. Отвечаем: этот редактор путей очень сырой, забагованный — вылетает через каждые несколько минут в Windows, да и пути компилирует таким образом, что GTA: San Andreas половину из них не отображает.

Исправить сложившуюся ситуацию решил народный умелец Steve M. Спустя несколько месяцев после релиза GTA: San Andreas на персоналках Стив принялся за разработку специального модуля под 3DS Max для редактирования файлов маршрутных сеток игры. В связи со сложностью освоения структуры файлов разработка затянулась до зимы 2006 года. Но теперь все готово, SA Path Tool полностью работоспособен. Разработка состоит из двух составляющих: из специального скрипта для 3DS Max и компилятора вэйпойнтов (он переводит данные о контрольных отметках в DAT-файлы.

ПРАКТИКА: Рассмотрим процесс создания новых маршрутных сеток для GTA: San Andreas. Запустите 3DS Max и подгрузите в него какую-нибудь игровую локацию, содержащую тропинки для пешеходов и участки дорожного полотна. В поле инструментов перейдите во вкладку Create/Shapes, а затем выберите из представленного списка строку Splines.

В свитке Object Type щелкните по кнопке Line и нарисуйте на одном из видов замкнутую линию, символизирующую будущий путь, по которому будут передвигаться пешеходы или ездить транспорт. При создании путей запрещается использовать так называемые кривые Безье — линии с закругленными (размытыми) углами. Один путевой узел (сплайн) должен состоять не более чем из 15 контрольных отметок, в противном случае компилятор его проигнорирует.

После того как вы создадите маршрутную сетку, выделите ее, перейдите на закладку Utilities поля объектов (последняя пиктограмма в списке), кликните по кнопке MaxScript в свитке Utilities и в поле Max Script выберите из списка инструмент GTA: SA Path Tool. Затем на панели GTA: SA Path Tool настройте параметры текущего пути (тип узла — Peds для NPC и Vehicles для авто, идентификационный или порядковый номер пути — Path ID, ширину пути — Path Width) и нажмите кнопку Store для сохранения данных. Cделайте аналогичным образом еще несколько маршрутных сеток и щелкните по кнопке Generate Paths для сохранения файла путей.

Первый этап работы закончен, осталось скомпилировать полученные пути в формат, понятный GTA: SA, и заменить оригинальные игровые файлы на модифицированные. Поместите утилиту PathTool, входящую в комплект SA Path Tool, в директорию с экспортированным из «Макса» текстовым файлом вэйпойнтов. Выберите пункт меню Пуск\Выполнить, введите команду cmd и нажмите Enter. В командной строке наберите cd \ (например, cd C:\) и нажмите Enter. Затем введите путь к папке, содержащей файлы для компиляции (в нашем случае, cd Plug\ "), и вновь нажмите ввод.

Каталог открыт, можно приступать к необходимым манипуляциям. Введите с клавиатуры текст: PathTool.exe paths.txt. PathTool.exe в данном случае — имя утилиты-компилятора, а paths.txt — название файла путей, сгенерированного скриптом 3DS Max. В каталоге будет создано 64 файла пути вида Nodes[i].dat. [I] — порядковый номер узла от 0 до 63.

Последний шаг — импорт новых вэйпойнтов в игру. Запустите утилиту IMG Tool или любую другую программу для работы с IMG-архивами и подгрузите в нее файл gta3.img из директории \Models. Отыщите и удалите все Nodes-файлы, начиная от Nodes0.dat и заканчивая Nodes63.dat, после чего добавьте в архив игры маршрутные сетки своего собственного производства.

ВЕРДИКТ: Сложный в освоении и очень мощный набор утилит для правки путей GTA: SA. Так и хочется сказать «альтернатива редактору SA Path Editor», вот только SA Path Tool во много раз лучше.

Скачать Sa Path Tool: sa_path_tool.rar [9,11 Kb] (cкачиваний: 504)

Установка Sa Path Tool:
- Скинуть содержимое архива в директорию 3dMax/Scripts
- Запустить макс
- На панели утилит выбрать MaxScripts... Из списка выбрать "SA-PATH-TOOL"
- нажать кнопку "RUN"

Аналитическая часть статьи написана авторами: Алексей "Старпом" Макаренков, Эдуард Клишин для сайта igromania.ru
Просмотров: 18317 | Автор: Sasha_M | 1 ноября 2010 | Комментарии (1)


Похожие новости
GTA IV: San Andreas beta
Наконец-то! То чего мы все так долго ждали, случилось! На свет вышел первый официальный релиз GTA IV: San Andreas! Эта модификация полностью переносит Сан Андреас на игровой движок GTA IV.
GRIM's Weapon Pack Volume III
GRIM's Weapon Pack Volume III Моды ГТА Сан-Андреас Наверное это самый лучший пак оружий для GTA:SA! Качество превосходнейшое! У автора ушло на этот проект целых 10 месяцев! MUST HAVE! С
Модель российского боевого вертолета Ка-52 Alligator
Что это? Модель российского боевого вертолета Ка-52 "Alligator". Зачем это? Заменяет модель вертолета Hunter. Как это устанавливается? Мод устанавливается при помощи
Звуковой редактор San Andreas Audio Tool
Редактор звуков для GTA SA. Очень нужная программа, так же она сокращённо называется SAAT TOOL.
Одежда от G-Unita
Мод добавляющий одежду от G-Unita
Меняем куртки для главного героя
Мод новых курток. Три штуки.
Мод главного героя- Джокер
мод меняет главного героя GTA IV на джокера из фильма Batman.
IMG Tool v.1.3
Не доверяете программам типа GTA Mod Installer? Все можно сделать и старым надежным способом. Хоть этот редактор и разрабатывался для GTA3, но полностью совместим с Vice City. Только теперь
скачать gta vice city
alexey 24 января 2011 13:32
Для седьмого макса пойдет?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.